"Soul Calibur IV"
Жанр:fighting
Платформа:XBOX360,PS3
Количество игроков: 1-2
Наличие сетевой игры: есть / до 2
Разработчик:Project Soul
Дата выхода:31.07.2008
Первая мысль, приходящая на ум: «игра прекрасна». Все в ней, начиная от различных менюшек и заканчивая деталями арен, сделано изящно и со вкусом. Не удались, пожалуй, лишь лица некоторых персонажей, но и об этом быстро забываешь.Четвертой часть Soul Calibur претерпела серьезные изменения техника парирования ударов и появилось такое понятие, как «броня персонажа». Казалось бы, всего ничего, но уже одно это способно всерьез разнообразить и усложнить поединок.
Что касается оффлайна, то Soul Calibur IV избавился как от длинного Story Mode предыдущих частей, так и псевдостратегии из Soul Calibur III. Теперь сюжетный режим состоит из пяти битв и проходится за семь минут. Простыня текста есть только в самом начале, так что пропускать ее нужно всего один раз. GC-роликов, увы, нет, а сценки на движке выглядят так, что лучше их пропустить. Лишь кое-где сценаристы придумали что-то интересное – особенно понравилась финальная битва за Эми. Счастья им с Рафаэлем желаем мы. Больше одного раза за каждого героя Story Mode проходить бессмысленно. Второй режим называется Tower of Lost Souls. В нем нам предлагают набрать команду из двух или трех бойцов и отправить их зачищать десятки этажей с врагами. На каждом ждет несколько custom-персонажей с неожиданным набором специальных навыков. Некоторых невозможно выкинуть за пределы ринга, другие пьют у героев здоровье. На бои накладываются и другие специальные условия: выполните их – заработаете приз. Первые этажи в Tower of Lost Souls довольно просты, но по мере продвижения вы можете наткнуться на непреодолимые препятствия. К тому же, враги обычно превосходят вас если не умением, то уж точно числом. Тут на помощь может прийти режим создания собственных персонажей и редактирования их дополнительных навыков.
Теперь хотелось бы сказать о 3-х эксклюзивных персонажах.С балансом трех гостей из вселенной «Звездных войн» не все в порядке. Самый нормальный из них – Дарт Вейдер; он максимально похож на обычного персонажа Soul Calibur (с поправкой, конечно, на световой меч), хотя приемы все свои. А вот у Аппрентиса полно несбалансированных атак – он может летать, швырять сгустки плазмы и вытворять другую чертовщину, с которой довольно сложно справиться. Что касается Йоды, то мало того, что все верхние атаки по нему не попадают, против него не работают броски. Все дело – в маленьком росте. Что самое смешное, даже Йода не может схватить и бросить Йоду. Конечно, разработчики постарались максимально адаптировать гостей к правилам Soul Calibur, и просто так, фана ради, за Вейдера, Аппрентиса и Йоду играть можно, но до соревнований их, очевидно, не допустят.
Система брони отличается тем, что вся одежда делится на три компонента: верхняя, нижняя и средняя. Если вы слишком часто блокируете удары противника, рискуете лишиться части одежды. Что смешно, у двух стандартных костюмов каждого персонажа юбки, колготки и блузки обычно рвутся, но все же остаются и что-то прикрывают. У самодельных одеяний элементы костюма слетают целиком. Грубо говоря, если вам пробили нижнюю броню, то герой будет ходить в одних трусах (ну или трусиках). Когда речь идет о девочках, это очень весело: к концу боя они часто остаются в нижнем белье, что вызывает у раздевшего бурю восторгов,но лично у меня это вызвало разочарование,так как с бойцами-мужчинами получается странно: глазеть на голый торс Мицуруги отбивает желание играть за парней в целом. Разработчики решили наделить мужской пол отвратительными шрамами,особенно на лице, данный факт вызвал у меня бурю негодования. Поэтому если вы играете против самурая, невольно хочется воздержаться от ударов, пробивающих броню. К слову, практическая польза от этого отсутствует – рост повреждений не столь уж и велик и на исход сражения не влияет. Система Critical Finisher работает не совсем так,как хотелось бы. Дело в том, что для выполнения смертельного добивания не нужно предварительно сбивать броню. Достаточно добить врага до состояния, когда его линейка здоровья начнет мигать красным. В этот момент высок шанс на то, что один из ударов пробьет блок и введет соперника в состояние Soul Crushed. Далее у вас есть около половины секунды на то, чтобы нажать четыре кнопки и добить врага одним ударом. Анимация Critical Finisher уникальна для каждого персонажа; в каком-то смысле это аналог Fatality из Mortal Kombat. К слову, захват с сердечками Кассандры, о котором ходило столько слухов, как раз и является одним из добиваний. В нормальных боях никаких клоунских приемов нет. Если Soul Crush у вас получился, а добивание – нет, то противник просто теряет сегмент брони.
Кроме того, в Soul Calibur IV уровень графики скачет. Некоторые арены – пустые и с плохими текстурами, а некоторые – большие, с кучей деталей и красивыми пейзажами. У персонажей хорошо выглядит все, что блестит (металл, шелк, кожа, латекс) или прозрачно. Плохо выглядит ткань на плащах. Хуже всех – костюм Аппрентиса, лучше всех – костюм Хильды.
Онлайновый режим в Soul Calibur IV не может, конечно, похвастаться разнообразием опций, но он – главное! – работает. Можно выйти в Интернет, быстро найти себе соперника и надрать ему задницу. Работает это примерно так же, как и обычный Versus или Special Versus (где допускаются самодельные персонажи). С лагом проблемы наблюдаются редко, если соединение с Интернетом достаточно стабильное. В зависимости от выбранного режима, игра либо подбирает соперника автоматически (в соответствии с рейтингом), либо отправляет в лобби, где сидят еще три геймера (этот режим имитирует реальные бои в аркадном зале с правилом «продувший вылетает и уступает место одному из зрителей»).
Достоинств в игре больше чем недостатков,они не значительные.Уже ожидается пятая часть,будем ждать.



Жанр:fighting
Платформа:XBOX360,PS3
Количество игроков: 1-2
Наличие сетевой игры: есть / до 2
Разработчик:Project Soul
Дата выхода:31.07.2008
Первая мысль, приходящая на ум: «игра прекрасна». Все в ней, начиная от различных менюшек и заканчивая деталями арен, сделано изящно и со вкусом. Не удались, пожалуй, лишь лица некоторых персонажей, но и об этом быстро забываешь.Четвертой часть Soul Calibur претерпела серьезные изменения техника парирования ударов и появилось такое понятие, как «броня персонажа». Казалось бы, всего ничего, но уже одно это способно всерьез разнообразить и усложнить поединок.
Что касается оффлайна, то Soul Calibur IV избавился как от длинного Story Mode предыдущих частей, так и псевдостратегии из Soul Calibur III. Теперь сюжетный режим состоит из пяти битв и проходится за семь минут. Простыня текста есть только в самом начале, так что пропускать ее нужно всего один раз. GC-роликов, увы, нет, а сценки на движке выглядят так, что лучше их пропустить. Лишь кое-где сценаристы придумали что-то интересное – особенно понравилась финальная битва за Эми. Счастья им с Рафаэлем желаем мы. Больше одного раза за каждого героя Story Mode проходить бессмысленно. Второй режим называется Tower of Lost Souls. В нем нам предлагают набрать команду из двух или трех бойцов и отправить их зачищать десятки этажей с врагами. На каждом ждет несколько custom-персонажей с неожиданным набором специальных навыков. Некоторых невозможно выкинуть за пределы ринга, другие пьют у героев здоровье. На бои накладываются и другие специальные условия: выполните их – заработаете приз. Первые этажи в Tower of Lost Souls довольно просты, но по мере продвижения вы можете наткнуться на непреодолимые препятствия. К тому же, враги обычно превосходят вас если не умением, то уж точно числом. Тут на помощь может прийти режим создания собственных персонажей и редактирования их дополнительных навыков.
Теперь хотелось бы сказать о 3-х эксклюзивных персонажах.С балансом трех гостей из вселенной «Звездных войн» не все в порядке. Самый нормальный из них – Дарт Вейдер; он максимально похож на обычного персонажа Soul Calibur (с поправкой, конечно, на световой меч), хотя приемы все свои. А вот у Аппрентиса полно несбалансированных атак – он может летать, швырять сгустки плазмы и вытворять другую чертовщину, с которой довольно сложно справиться. Что касается Йоды, то мало того, что все верхние атаки по нему не попадают, против него не работают броски. Все дело – в маленьком росте. Что самое смешное, даже Йода не может схватить и бросить Йоду. Конечно, разработчики постарались максимально адаптировать гостей к правилам Soul Calibur, и просто так, фана ради, за Вейдера, Аппрентиса и Йоду играть можно, но до соревнований их, очевидно, не допустят.
Система брони отличается тем, что вся одежда делится на три компонента: верхняя, нижняя и средняя. Если вы слишком часто блокируете удары противника, рискуете лишиться части одежды. Что смешно, у двух стандартных костюмов каждого персонажа юбки, колготки и блузки обычно рвутся, но все же остаются и что-то прикрывают. У самодельных одеяний элементы костюма слетают целиком. Грубо говоря, если вам пробили нижнюю броню, то герой будет ходить в одних трусах (ну или трусиках). Когда речь идет о девочках, это очень весело: к концу боя они часто остаются в нижнем белье, что вызывает у раздевшего бурю восторгов,но лично у меня это вызвало разочарование,так как с бойцами-мужчинами получается странно: глазеть на голый торс Мицуруги отбивает желание играть за парней в целом. Разработчики решили наделить мужской пол отвратительными шрамами,особенно на лице, данный факт вызвал у меня бурю негодования. Поэтому если вы играете против самурая, невольно хочется воздержаться от ударов, пробивающих броню. К слову, практическая польза от этого отсутствует – рост повреждений не столь уж и велик и на исход сражения не влияет. Система Critical Finisher работает не совсем так,как хотелось бы. Дело в том, что для выполнения смертельного добивания не нужно предварительно сбивать броню. Достаточно добить врага до состояния, когда его линейка здоровья начнет мигать красным. В этот момент высок шанс на то, что один из ударов пробьет блок и введет соперника в состояние Soul Crushed. Далее у вас есть около половины секунды на то, чтобы нажать четыре кнопки и добить врага одним ударом. Анимация Critical Finisher уникальна для каждого персонажа; в каком-то смысле это аналог Fatality из Mortal Kombat. К слову, захват с сердечками Кассандры, о котором ходило столько слухов, как раз и является одним из добиваний. В нормальных боях никаких клоунских приемов нет. Если Soul Crush у вас получился, а добивание – нет, то противник просто теряет сегмент брони.
Кроме того, в Soul Calibur IV уровень графики скачет. Некоторые арены – пустые и с плохими текстурами, а некоторые – большие, с кучей деталей и красивыми пейзажами. У персонажей хорошо выглядит все, что блестит (металл, шелк, кожа, латекс) или прозрачно. Плохо выглядит ткань на плащах. Хуже всех – костюм Аппрентиса, лучше всех – костюм Хильды.
Онлайновый режим в Soul Calibur IV не может, конечно, похвастаться разнообразием опций, но он – главное! – работает. Можно выйти в Интернет, быстро найти себе соперника и надрать ему задницу. Работает это примерно так же, как и обычный Versus или Special Versus (где допускаются самодельные персонажи). С лагом проблемы наблюдаются редко, если соединение с Интернетом достаточно стабильное. В зависимости от выбранного режима, игра либо подбирает соперника автоматически (в соответствии с рейтингом), либо отправляет в лобби, где сидят еще три геймера (этот режим имитирует реальные бои в аркадном зале с правилом «продувший вылетает и уступает место одному из зрителей»).
Достоинств в игре больше чем недостатков,они не значительные.Уже ожидается пятая часть,будем ждать.


